Оказание услуг по поиску информации, товара,
услуги.
Вам никогда не приходило в голову сравнить события,
происходящие в мире виртуальном (в Интернете) и события из реальности?
Попробуйте. Интересные результаты могут получиться. Не исключено, что из этих
результатов можно извлечь какую-то выгоду, а, возможно у вас родится какая-либо
идея, как родилась у меня.
В какой-то газете была статья о том, как
добился популярности Yahoo. Невольно подумав о том, как добиться успеха в
реальной жизни, я сравнил Интернет пространство с пространством земного шара. А
почему нет? Большинство сайтов, которые сейчас находятся в Интернете, отображают
цели, стремления и увлечения своих авторов. Информация в сети - это тот же
рубанок или молоток в реале. Даже сетевой маркетинг в сети напоминает тот, что в
быту (разные формы). Таких сравнений можно привести множество - развивается как
один мир, так и другой. Они имеют очень много схожего, но из-за разных законов
этих миров, схожие "объекты" могут развиваться по разным направлениям. К чему
это я виду?
Задумайтесь, что собой представляют поисковые механизмы в
сети Интернет? С какой целью они были созданы? Спрошу по другому. С какой целью
используете их вы? Ответом является - поиск необходимой информации.
В
реале постепенно и очень быстрыми темпами стирается грань между товаром как
таковым и информацией. Что из этого следует? Следите за дальнейшим ходом
мыслей.
В каждом городе есть телефон-справка, позвонив по которому, вам
девочки-операторы подскажут телефон той или иной конторы. Узнать интересующий
телефон - это, конечно, хорошо, но иногда из-за недобросовестности операторов я
не получаю то, что требую. Они в этом не заинтересованы… А мы заинтересованы… в
получении денег.
Эта идея является черновым вариантом, но, тем не менее,
я полон решимости запустить ее у себя в городе. Суть идеи:
- Открываем ЧП
на оказание услуг (сразу можно этого не делать, налоговая за вас не возьмется,
пока вы не наберете обороты).
- В идеале, лучше чтоб этим бизнесом
занялось человека 3-4, у вас была свободная квартира (офис) с телефоном, и
возможность постоянно сидеть на телефоне. В моем случае, я со своей девушкой и
мой хороший друг со своей девушкой снимаем 2-х комнатную квартиру, сами
понимаете для чего, и на определенных условиях будим заниматься этим
делом. Есть варианты. Допустим, если у вас не возможности снимать квартиру,
нет возможности постоянно сидеть на телефоне и вы один в команде, насобирайте
себе на радиотелефон (не на "мобилку"). Номер желательно, что б был легко
запоминающийся, ведь не однодневку создаем.
- Инвентарь советую дополнить
компьютером для дальнейшего создания базы данных клиентов и "партнеров",
Интернетом (для начала не обязателен) и кипу газет с рекламными
объявлениями.
Вот мы и готовы начинать.
1. Запускаем проект: для
начала даем минимум рекламы среди знакомых. Надеюсь, вы уже хоть отдаленно
поняли, чем мы будем заниматься. Начнем с того, что окажем услугу поиска
какого-либо товара либо услуги по региону, которые клиент не смог найти своими
усилиями. Придется попотеть, ведь не сразу можно найти какой-нибудь корень
баобаба, измельченный в порошок. А запросы бывают разные. В зависимости от
сложности заказа с клиента взимаем плату.
Вы должны обладать максимальным
количеством бизнес предложений (в дальнейшем людей, дающих бизнес предложения,
будем называть "партнерами"), имеющихся в вашем регионе. Т.е., в данном случае
мы взимаем фиксированную плату за поиск информации.
2. Первый шаг
сделан, вам изредка звонят, чтоб найти какой-то экстраординарный товар. Едем
дальше. Даем бесплатные объявления в газеты и развешиваем листовки на столбах:
"Вы не можете что-либо найти на рынках нашего города, обращайтесь к нам и мы вам
поможем в этом".
Чуть-чуть себя подрекламировав, можно запускать новую
услугу. К этому времени у вас уже будет опыт в поиске необходимых товаров, а
соответственно и связи, через которые вы когда-то находили какие-то товары. Даем
объявления типа: "Бесплатно посоветуем в выборе профессионалов, найдем самый
дешевый, самый качественный, самый красивый и самый, какой вы только ни
пожелаете, товар или услугу. Вы объявляете критерии поиска, а мы ищем. Опыт
работы со многими фирмами города".
Как правило, основным критерием
поиска является дешевизна. Для нас это хорошо в плане поиска услуг, но не очень
в плане поиска товаров. Потому что с крупными "партнерами" тяжело найти общий
язык, а с мелкими легче в плане оказания услуг. А вот товары мелкая фирма по
выгодной стоимости не сможет продать, но, опять же, надо анализировать
рынок.
3. Следующим шагом мы ждем клиентов. Вот он первый… ля-ля-тополя
(выведываем то, что человеку необходимо). "Наш профессионал с вами свяжется
через 5 минут, оставьте свой номер телефона".
Быстренько ищем в уже
созданной к этому времени базе данных стоящее предложение. Звоним потенциальному
партнеру. Объясняем ситуацию, договариваемся о проценте (желательно, конечно,
договориться заранее, но можно и решить этот вопрос с первым клиентом; не
жадничайте, 1-2% от заплаченных клиентом денег вас устроит, и "партнера", будьте
уверены, тоже). Ждем, пока наш новоявленный профессионал перезванивает клиенту и
обо всем договаривается.
Тут возникает одна маленькая загвоздка, но она
тоже решаема: неизвестно, о чем договаривается партнер и договаривается ли
вообще. В самом начале себя тяжело застраховать от тех случаев, когда клиент
делает заказ, а партнер наглым образом вас обманывает. Можно, конечно,
пригрозить, что он может лишиться нашей услуги, но в самом начале на некоторые
такие случаи просто придется закрывать глаза, но с нашим ростом это все
пройдет.
Мы перезваниваем через некоторое время и уже планомерно обо
всем договариваемся со своим партнером, если мы еще не сделали этого прежде.
Договариваетесь, как будете забирать свои денежки. Сразу или при накоплении
определенной суммы, в зависимости от статистической популярности той или иной
услуги либо товара. Ведь не будете вы забирать свой процент, скажем от ремонта
обуви, хотя в этой области можно договориться о 10% и более.
По мере
вашего развития ваш телефонный номер будет становиться универсальным для поиска
информации. С течением времени вы сами сможете давать ту информацию, которую
раньше давали ваши "профессионалы" в некоторых областях знаний. Вы будете
оказывать неоценимую помощь жителям своего города, не говоря уже о
приезжих.
И еще. Задумайтесь над конечным результатом (брешу, нет
предела совершенству). В каждой фирме вашего города будет открыт ваш счет, у
которых вы периодически будете забирать свои денежки, и вам будут оказывать те
или иные слуги и продавать товар, скажем, с 5-процентной скидкой. А это реально.
Это черновой базовый вариант развития такого бизнеса, а как его можно дополнить
или исправить я буду рад услышать от вас.
Автор идеи: Евгений E-mail: avenen@ukr.net Сайт: www.homemoney.boom.ru
|